Пражский Карлов мост

Пражский Карлов мостПражский Карлов мостПражский Карлов мост

В 1342 году в следствии потопа разрушился исторический мост, который назывался Пражским или Каменным мостом. Поэтому в 1357 году император Карл IV приказал начать создание нового моста на реке Влтава, которая в свою очередь соединяет две области Праги. Именно в честь этого государя называется достояние чешской столицы – Карлов мост.

Архитектором был назначен Петр Парлер, строительство было завершено только через 13 лет. Фундамент для постройки был из песчаника, а для укрепления структуры добавлялись яичные белки. Существует миф, что Карл IV велел рабочим совместить цемент с тысячами кистями винограда для того, чтобы защитить мост от разрушений и влияния погодных обстоятельств.

Длина этого сооружения составляет 516 метров, а ширина – 9.50 метров. Сам мост был возведен в готической манере, его поручни были декорированы скульптурами святых, а в 1787 году на нем установили статую правителю Иосифу II. В 1905 – 1908 через Карлов мост проходила первая линия транспорта – электрический трамвай, а еще раньше через него проходили торговые колесницы, запряженные лошадьми.

С двух сторон Карлов мост дополняют мостовые башни. С одной стороны они выполняли защитную функцию и были частью укрепления Старого города Праги. Внизу в подвалах находились заложники, а во время неминуемой угрозы и опасности башня запиралась железной решеткой на воротах.

В противоположной стороне стоят две сторожевых башни, одна из которых была выстроена в пятнадцатом веке, а другая - возведенная в двенадцатом веке. Последняя упомянутая башня была также частью Юдитиного моста, ее называли Юдитиной башней.

На данный этап времени Карлов мост является одной из основных примечательностей Праги. Он знаком не только немалым количеством объединяющих с ним мифов и скульптурами святых, приукрашивающих его и умеющих исполнять желания, но и необыкновенными видами побережья Влтавы с вышками, храмами и замками на Пражский Град и Старый город.

Список стран